- Внутренний Анализ коррупционных рисков 2024
- Антикоррупционная комплаенс-служба
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И ИНЫЕ АКТЫ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
- Внутренние НПА
- НПА ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ISO 370012016
- МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Антикоррупционная деятельность
КГП на ПХВ «Мамлютская районная больница» (далее - Предприятие) высоко ценит свою репутацию надежного и прозрачного института сферы здравоохранения и понимает, что клиенты ожидают честного, справедливого и беспристрастного выполнения Предприятием поставленных задач и реализации государственной политики.
С этой целью на Предприятии создана Антикоррупционная комплаенс-служба, которая обеспечивает контроль над соблюдением сотрудниками Предприятия законодательства Республики Казахстан, внутренних и внешних правил, процедур, этики и деонтологии, а также системы корпоративного управления.
Основные функции комплаенс: выявления и предотвращения коррупции; эффективное урегулирование конфликтов интересов; контроль над соблюдением работниками Предприятия требований профессиональной этики.
В целях профилактики, предотвращения либо выявления фактов коррупции/ мошенничества, работники и клиенты Предприятия могут информировать Антикоррупционную комплаенс-службу любым из следующих способов, обеспечивающих конфиденциальность:
- WhatsApp +7-705-372-81-76
- Телефон доверия: +7 /71541/ 2-07-32
- E-mail: mamcrb@mail.ru
План мероприятий по противодействи коррупции на 2021 год (PDF 79 Kb)
Антикоррупционный стандарт поведения работников КГП на ПХВ «Мамлютская районная больница» КГУ «УЗ акимата СКО»
1. Антикоррупционный стандарт поведения работников КГП на ПХВ «Мамлютская районная больница» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере оказания медицинских услуг.
2. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения работников КГП на ПХВ «Мамлютская районная больница», достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.
3. Принципами Стандарта являются:
- законность;
- транспарентность;
- этичность;
- соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц и их защита от коррупционных проявлений;
5. недопущение конфликта интересов.
4. Работники диспансера при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
5. Работники диспансера в рамках действующего законодательства Республики Казахстан
- при реализации прав и законных интересов, физических и юридических лиц обеспечивают: приоритет прав и свобод граждан, недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений граждан и организаций; минимальный срок реализации прав и обеспечения законных интересов граждан; оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг; равный доступ услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам; недопустимость: случаев, когда рассмотрение обращения гражданина возлагается на лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса; обращения жалобы во вред лицу, подавшему жалобу, или в интересах которого она была подана; направления обращений должностным лицам, действия которых обжалуются в обращении; возможности разглашения без согласия граждан сведений об их частной жизни, личной и семейной тайне; установления данных о личности гражданина, не относящихся к обращению.
- при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции обеспечивают: четкое разграничение компетенции и согласованное функционирование всех структурных подразделений и должностных лиц; недопустимость издания приказов и указаний, не имеющих отношение к исполнению должностных полномочий и (или) направленных на нарушение законодательства Республики Казахстан; недопустимость случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности; персональную ответственность за законность принимаемых решений.
- при подготовке проектов нормативных правовых актов обеспечивают: принятие нормативного правового акта только в случаях, когда компетенция по принятию данного акта прямо предусмотрена законодательством Республики Казахстан; минимальное число инстанций, с которыми согласовывается проект решения по реализации прав граждан.
- в повседневной деятельности: сохраняют и укрепляют доверие общества к государственной службе, государству и его институтам; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; обеспечивают поддержание авторитета государственной власти и недопущение действий, способных дискредитировать Республику Казахстан; не допускают совершение действий, которые могут привести к использованию должностных полномочий и основанного на них авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах; незамедлительно доводят до сведения руководства и (или) правоохранительных органов о ставших им известными случаях коррупционных правонарушений; при необходимости доводят до сведения непосредственного или прямого руководителя о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков; воздерживаются от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения; не принимают, и не дарят подарки в связи с исполнением служебных полномочий; не используют служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ; проявляют активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений; поддерживают соблюдение высокой правовой и антикоррупционной культуры; соблюдают служебную дисциплину и служебную этику; не допускают в отношении руководства проявлений личной преданности, стремления к получению выгод и преимуществ за счет их должностных возможностей; за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей несут гражданско-правовую, дисциплинарную, административную, уголовную ответственность.
6. Руководитель: своим поведением служит примером беспристрастности, справедливости, бескорыстия, уважительного отношения к чести и достоинству личности; осуществляет руководство путем единоличной распорядительной деятельности и несет персональную ответственность за законность принимаемых решений; не требует от подчиненных исполнения поручений, выходящих за рамки их должностных полномочий; своевременно принимает исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей; принимает исчерпывающие меры по предупреждению коррупции и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений.
Об Антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015-2025 годы
Противодействие коррупции — обязанность каждого гражданина
Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.
В целях формирования у студентов антикоррупционного мировоззрения в университете на постоянной основе работает штаб «Чистая сессия». Главной идеей деятельности штаба, является проведение встреч с молодежью и разъяснение антикоррупционного законодательства, понятия коррупции, совершенствование мер по противодействию коррупции, установление законности и антикоррупционной дисциплины среди студентов, воспитание в духе противодействия коррупционным явлениям.
Хочется верить, что знания, приобретённые молодежью, помогут им в жизни не соприкоснуться с любыми проявлениями коррупции.
Молодёжь против коррупции!
Будущее за молодым поколением!
Терминология
Термин Коррупция происходит от латинского слово «соггитреге» по смыслу означает «разрушение организма государства, общественных отношений», как значение термина «подкуп» — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, путём обмана, вымогательства, волокиты, противоречащие законодательству и моральным нормам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова, а также неэтическое поведение.
Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Н А. Назарбаевым. Вот почему президент в своей Стратегии «Казахстан-2050» Новый политический курс состоявшегося государства в качестве одного из приоритетов государства назвал борьбу с коррупцией.
Президент Казахстана, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию.
Вы молодежь обладаете знаниями, необходимыми для решения всеобщих проблем, включая коррупцию. У вас есть обоснованный интерес бороться против коррупции. В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица — правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь, выявлять и пресекать коррупционную деятельность государственных чиновников повышается благодаря изучению местных проблем. Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия всех слоев общества.
Классификация коррупции
Закон Республики Казахстан «0 борьбе с коррупцией» дает следующее определение коррупции — это «...не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ лицами, выполняющими государственные функции, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей либо иное использование ими своих полномочий для получения имущественной выгоды, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ».
Международно-правовое определение коррупции, использующиеся в документах ООН, выглядит следующим образом: коррупция — это
злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп.
Если говорить более простым языком коррупция это использование служебного положения в личных целях. Одним из проявлений коррупции является взятка.
Что такое взятка? Это получение должностным лицом от другого лица денег или иных благ, за которые им будут оказаны какие-либо услуги, связанные с должностью, которую он занимает. При этом указанные деньги и блага не всегда получает лично взяточник, зачастую они могут быть предоставлены близким ему людям или подставным организациям. Взяткой могут быть:
Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки заграницу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости
Почему коррупция так опасна?
Многие рассматривают дачу взятки и коррумпированность как полезное или, во всяком случае, не вредное явление для себя:
- «Что же тут плохого? Ну, заплатил я больше, зато прошел техосмотр без всяких проблем, еще и время сэкономил».
- «Купил диплом, пристроил сына на престижную работу». Кому от этого плохо?».
В конечном итоге это для всех не только «плохо», но и опасно для каждого, так как власть закона, если она несправедливая, она может сломать любого человека и привести к депрессии и отчуждению.
Попробуем разобраться. Все мы платим различные налоги. Однако отдавая определенную часть дохода государству, мы предполагаем, что оно обеспечивает реализацию социальных услуг: бесплатное образование, здравоохранение, создание инфраструктуры, обеспечение безопасности.
Что же происходит, когда распределение государственных средств происходит по коррупционной схеме?
Пример: Государственный орган заключает контракт на строительство либо ремонт больницы. В процессе заключения контракта отдельный государственный служащий берет взятку за то, чтобы контракт получила фирма, представители которой вступили с ним в «доверительные отношения». Однако за счет издержек по откату ни одна фирма не будет работать себе в убыток. Поэтому такая фирма, получившая «Добро», снизит качество работ и используемых материалов, а заодно и повысит их стоимость. В итоге страдает все общество.
Не стоит забывать, что коррупция не только приносит вред обществу, но и не гарантирует результата! Ведь в коррупционной схеме выигрывает тот, кто может дать больше. Но страшно то, что занятие коррупционной деятельностью неизбежно приносит ущерб сознанию самого лица и его близким, деформации мировоззрения.
Актуальность борьбы с этим социально опасным явлением обусловлена рядом обстоятельств
- коррупция ведет к серьезным нарушениям конституционных прав и свобод граждан;
- субъекты коррупционных преступлений, как правило, занимают высокое общественное положение;
- изощренно-интеллектуальные способы совершения; это явление приспосабливается к различным условиям, непрерывно видоизменяясь и совершенствуясь;
- огромный материальный и моральный ущерб, причиняемый этим деянием;
- исключительная латентность — отсутствуют полные данные, или хотя бы репрезентативные доказательства об этом явлении, еще меньше виновных лиц, предстающих перед уголовным судом, и лишь единицам из них назначается реальное уголовное наказание;
- коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения, она, как правило, не влечет за собой жалоб, так как виновные стороны получают взаимную выгоду от незаконной сделки;
- коррупционные действия обычно совершаются в сложных специфических и конфиденциальных видах государственной деятельности, где разобраться непрофессионалу трудно;
- коррупция серьезно дискредитирует государственный аппарат, подрывает его авторитет;
- указанное явление быстро распространяется в государственновластных структурах;
- по существу, все охраняемые законом общественные отношения могут стать объектом преступной деятельности коррумпированных должностных лиц.
Вышеизложенный перечень не является исчерпывающим, но даже он свидетельствует о том, что именно сейчас назрела острая необходимость как в разработке теоретических положений, так и в повседневной, практической работе по борьбе с коррупцией. Но прежде чем призывать к противостоянию какому-либо негативному явлению, последнее необходимо четко и конкретно определить, разобраться в причинах и механизме этого зла.
Можно ли противостоять коррупции?
В современном мире работа по усилению борьбы с коррупцией ведется непрерывно и постоянно совершенствуется. В мире нет уникального набора механизмов борьбы с ^коррупцией, который оптимален для всех стран. Специфика наборов методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, религиозных особенностей и уровня правовой культуры, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения.
В условиях модернизации экономики и масштабных социальных преобразований в Казахстане была все более очевидна потребность в целостной антикоррупционной стратегии, тесно увязанной с современной социально-экономической политикой государства.
В связи с этим, 26 декабря 2014 года утверждена новая Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.
Целью Стратегии является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.
Ключевыми направлениями противодействия коррупции, определенными Стратегией, являются:
- противодействие коррупции в сфере государственной службы;
- внедрение института общественного контроля;
- противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе;предупреждение коррупции в правоохранительных и судебных органах;
- формирование уровня антикоррупционной культуры;
- развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции.
В рамках данных направлений будут разработаны и приняты новые законы «О противодействии коррупции», «Об общественном контроле», «О доступе к публичной информации», которые позволят пересмотреть понятие «коррупция» и провести четкое разграничение между коррупционными правонарушениями, создать и внедрить систему гражданского контроля в жизнедеятельности государства, обеспечить свободный доступ граждан к публичной информации.
Государственные органы, уполномоченные осуществлять антикоррупционную деятельность
С первых дней Независимости нашей страны Глава государства всегда подчеркивает, что у всех нас одна забота — благополучие казахстанского народа, и одна цель — процветание нашей Родины. Сегодня, благодаря единству нашего народа и стабильности в стране процветает экономика и соответственно улучшается благосостояние граждан.
В Посланиях Президента народу Казахстана красной линией проходят задачи, направленные на предупреждение коррупции и вытекающие из цели административной реформы - упрощения системы государственного управления. Глава государства определил основные программные направления борьбы с коррупцией. С тех пор сокращаются контрольные функции государственных органов, обеспечиваются подконтрольность и прозрачность их работы, уменьшается государственное присутствие в экономике и бизнесе.
Понимая всю важность борьбы с коррупцией, Главой государства даны поручения о принятии мер по совершенствованию антикоррупционной политики.
Следствием чего стало создание нового органа, который аккумулировал в себе как вопросы прохождения государственной службы, так и противодействия коррупции.
Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции, являясь органом непосредственно подчиненным Президенту страны, объединяет усилия государства и общества в эффективной реализации государственной службы, кадровой политики и снижения уровня коррупции.
Поэтому, основным направлением работы нового антикоррупционного органа стало повышение качества оказания государственных услуг, так как сегодня практически любое взаимодействие гражданина с государственными органами связано с получением услуг, отчасти не лишенных коррупционной составляющей.
Борьба с коррупцией осуществляется на основе:
- равенства всех перед законом и судом;
- обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;
- приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;обеспечения личной безопасности и поощрения граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;
- защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;
- недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль и надзор за нею.